Close

30.04.2017

ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ БУДУЩЕЕ

«Кабардино-Балкарская правда» 13 марта
Ольга ЕРМИШКИНА

– Необходимо сделать всё возможное, чтобы система образования соответствовала великой стране, – отметил председатель комитета Общественной палаты КБР по образованию, науке, молодёжной политике и спорту, председатель КБНЦ РАН Пётр Иванов. На заседании в рамках «круглого стола» в ОП КБР обсудили кадровую проблему учреждений образования республики.

Начальник отдела дошкольного, общего среднего образования Министерства образования и науки КБР Ирина Темрокова обратила внимание на то, что современный учитель должен

соответствовать новым реалиям, требованиям федерального государственного образовательного стандарта и технически подкованным детям, которые легко пользуются всевозможными гаджетами. Она отметила, что в министерстве ведётся целенаправленная работа по совершенствованию учительского корпуса. Апробируется методика оценки уровня квалификации педагогических работников, рекомендованных Минобрнауки России.

Разработан банк тестовых заданий для проведения квалификационных испытаний. Подготовлены тестовые задания по 24 направлениям. Уже проведены аттестации тех работников, которым необходимо было подтвердить первую и высшую квалификации.

В школах республики работают более двенадцати тысяч педагогических работников, из которых 7867 учителей. С высшей квалификацией около трёх тысяч преподавателей.

Ведётся работа по переподготовке работников образования в Институте повышения квалификации при КБГУ. Здесь реализуются 16 программ переподготовки и 49 – повышения квалификации.

Директор Кабардино-Балкарского агропромышленного колледжа им. Б. Хамдохова Анатолий Сохроков отметил, что раньше преподаватели профессиональных дисциплин готовились в индустриально-педагогических техникумах и вузах, теперь необходимо обратить пристальное внимание на их подготовку, поскольку ощущается изрядный дефицит квалифицированных рабочих в республике. Кроме того, заработная плата в учебных заведениях профтехобразования ниже, чем в школах.

Председатель республиканского комитета профсоюза работников образования Сергей Карныш предложил для повышения социального статуса педагогов выйти с законодательной инициативой и утвердить меры соцзащиты учителей отдельным законом.

Председатель комитета Парламента КБР по образованию и науке Муаед Дадов отметил, что в системе образования в последние годы действует двойной негативный отбор: в педвузы идут троечники, а после получения профессионального образования и в школы идут работать не

самые лучшие студенты.

Президент Международной черкесской ассоциации Хаути Сохроков предложил изменить подчинение института повышения квалификации. «Институт не должен зависеть от университета, который сам готовит учителей», – убеждён Хаути Хазритович. Кроме этого, он предложил Министерству образования и науки республики участвовать в конкурсах, программах, бороться за дополнительные гранты.

– Нам надо всем миром отстаивать интересы педагогов на уровне формирования республиканского и местных бюджетов. То, что Общественная палата предложит свои шаги по решению поднятых проблем, имеет большое значение, – подвёл итог обмену мнениями Пётр Иванов. – Радует, что по таким фундаментальным дисциплинам, как физика и

математика, мало учительских вакансий, значит, дети получают должную подготовку. Тревожит, что есть вакансии учителей английского языка. В наше время знание иностранных языков необходимо для успешного развития. Мы все заинтересованы в качественном образовании наших детей, так как это определит качественное развитие нашей страны. Тревожит и то, что образование по-прежнему финансируется по остаточному принципу.

В результате обсуждения выработаны рекомендации Парламенту, Правительству, Министерству образования и науки, а также органам местного самоуправления.